на главную
я
театр
кино
пресса
фото
видео материалы
контакты
блог

Пресса



Интервью на сайте Nikon сентябрь 2010



Наталия Лесниковская

Наталия Лесниковская родилась в городе Москве 20 января 1982 года. В 2004 году закончила РАТИ (ГИТиС) с красным дипломом, и получила предложение о работе в театре Маяковского. В котором работала до 2008г. Сыграла в спектаклях: "Кони привередливые", "Приключения Красной Шапочки". Также принимала участие в спектакле Центра драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина - "Фаза быстрого сна". В 2007 году вышли спектакли: "Мармелад" (пьеса про геев) в театре "Практика". "Ваал", в 2009 году спектакль "Жизнь удалась" театр Практика. Также Наталия занята в антрепризных проектах: "Сыновья его любовницы" "8 женщин и ...", "Любовь, которая не кончается никогда". В 2007году награждена премией "ТЕЛЕЗВЕЗДА" за роль Ритки в сериале "Сестры по крови" в номинации ОТКРЫТИЕ ГОДА.

Снималась в фильмах:"Жизнь продолжается", "Адвокат","Next-3", "Русское лекарство", "Дети Ванюхина" , "Новый русский романс", "Точка", "Она сказала "Да", "Покушение", "Близкие люди" , "Простые истории", "Сёстры по крови", "Путейцы", "Сиделка" , "Братья Карамазовы", "Моя мама - Снегурочка", "Дом кувырком", "Золото Трои", "Хорошие парни", "Красный лотос", "Однажды будет любовь", "Сорокапятка", "Крыша", "Ловушка", "Сердце матери".

 
 

Так сложилось, что  Наталия Лесниковская пришла на встречу с мамой Еленой Евгеньевной, которую баловала в этот день подарками и своим вниманием. Непременное "Мамуль, ты еще чего-нибудь хочешь?» звучало неоднократно. Наташа вообще человек, который интересуется комфортом других и успокаивается, когда максимально обо всем и обо всех позаботилась. Можно удивиться ее неравнодушию даже к не самым важным людям в ее жизни, вероятно, это привычка уважать и понимать человека как такового. 

Неожиданно получился  девичник, с соответствующими волнующими девочек темами любви, красоты, воспитания детей и творческой реализации.

 
 

 

- Раз уж собрались одни женщины, давайте поговорим о мужчинах. Наташ, почему статусные мужики так любят актрис, певиц? Тебе наверняка знакомо подобное внимание.

- Я не заметила этого.

 

- Их не притягивают партнерши по бизнесу, их влечет женщина на сцене.

- Может быть, они хотят польстить своему тщеславию и ищут известных женщин. Я лично сталкивалась с этим. Но интуитивно почувствовала, что-то здесь не то, а потом этот человек раскололся и сказал, что безумно хотел жениться на известной актрисе. Ему неважно было я это или кто-то другой.

 

- Согласись человека незаурядного, талантливого и успешного полюбить проще, чем просто мужчину без перспектив?

- Конечно. Человек, познавший успех, добился его не просто так. Такие люди имеют стержень, энергию. Буквально вчера я читала интервью Ксении Собчак, в котором она говорит: "Я уважаю мужчин, которые много зарабатывают не потому, что меркантильная. У меня деньги и у самой есть, но прежде всего потому, что это люди с сильным нутром, началом, энергетикой, они добиваются своего. Деньги - это проявление энергии, которую они привлекли к себе". Это правда. Но девушки сегодня, насмотревшись MTV, не поэтому стремятся к богатству. Я была в шоке после разговора со своей подружкой. Она говорит: "Моя знакомая искала шесть лет своего возлюбленного. Шесть лет! Встречала, расставалась. И вот нашла! Он на втором свидании купил ей сумку Burberry". Выходит, если он подарил ей эту сумку, значит он именно тот, кто ей нужен. Понимаешь, какие ценности! Сейчас многое идет на продажу. Есть покупатель - есть предложение. Богатые мужчины, конечно, хотят девушек известных, но они не всегда обладают качествами, например, такими как умение любить. Если тебе плевать, что тебя используют как вещь в плане удовлетворения своего самолюбия, то, пожалуйста. Твой друг будет кичиться: "Посмотрите, какая у меня красивая известная игрушка!". Каждому свое.

Я счастлива, что живу не в девятнадцатом веке, где мне нужно было выйти замуж в семнадцать лет за человека, которого мне определили родители. В моей жизни было множество прекраснейших, замечательных мужчин, которые в свое время очень много всего дали мне духовно, повлияли на меня, даже, скажу, кардинально. Кто-то привил любовь к литературе, кто-то к спорту, благодаря кому-то я вообще стала другим человеком. Множество вещей у меня бы не было, если бы не было их. В двадцать первом веке нужно искать свою любовь путем проб и ошибок. В нашей стране есть проблема, что женщин гораздо меньше, чем мужчин. Если взять демографическую обстановку, вычислить геев, которых несметное количество, вычесть наркоманов, то получится катастрофическая ситуация. Моя подруга модель вышла замуж за француза и говорит, что он смотрит на нее с таким обожанием и любит так, как в России никто бы не любил. Француженки очень феминистично настроены, очень самостоятельны и выходят замуж очень поздно, живут для себя. Русская женщина для француза просто находка. Она оплот женственности, домашнего очага, уюта. В России ситуация обратная. Есть поговорка народная "Плохонький, да мой!". Это результаты войн и пьянства.

 
 

 

В разговор вступает мама.

- Елена Евгеньевна: У меня отчим двадцать четвертого года рождения, это последний год, когда массово призывались, их в живых осталось два процента, и когда мама вышла замуж, соседки вокруг сбегались на него посмотреть и не скрывали зависти.

 

- Несмотря даже на такой дефицит мужчин, в то время все равно все было иначе.

- Елена Евгеньевна: Мне кажется, что ситуация выравнивается. Но неуважение присутствует.

 

- Как любая мама вы хотите выдать свою дочь замуж. Чему девочек нужно учить сейчас?

- Елена Евгеньевна: Наташка очень способная. Она готовит как в ресторане. Я спрашиваю: "Когда ты успела этому научиться?". Говорит: "Меня приглашали в кулинарные передачи". Конечно, я ее всему учила, но она меня превзошла. Мы с Украины и все хорошо готовим, но я готовлю традиционные вещи, а она экспериментатор.

 

- Выяснили - готовить, а что еще, чтобы она не растерялась по жизни?

- Елена Евгеньевна: Все организуется на небесах. Каждый находит своего. Возможно, тебя муж будет бить по голове сковородкой и для тебя это будет самое то. Я имею в виду, что «к каждой кастрюле найдется своя крышка».

 

- А сейчас браки не организуются. Они становятся гражданскими...

- Елена Евгеньевна: Когда появляется ребенок, вы все равно становитесь родственниками.

- Наташа: Каждый ребенок рождается с индивидуальной душой и, чтобы ты ему не говорил, у него есть собственный опыт перерождения, карма... Но я бы своему ребенку пыталась донести, что жизнь короткая и главное реализовать то, что тебе дано, зачем ты пришел в этот мир, найти себя, свою профессию, своего мужчину, главное не то, что принесут тебе деньги, а то, что тебе по душе.

 
 

 

- Когда Вы отправляли дочь в ГИТиС, чего ждали, что советовали?

- Елена Евгеньевна: Я думала, что она не поступит, там жуткий конкурс шестьсот человек на место!

- Наташа: Четыреста, а мальчиков двести!

- Елена Евгеньевна: Если учитывать те, места, которые люди занимают по наследству, то получится шестьсот человек на место.

- Наташа: Я считаю, что это лотерея. У меня есть куча прекрасных знакомых, у которых может фактура не та или говор, или просто не приглянулись мастерам.

 

- Хорошо, Наташа поступила. Вы должны были сильно удивиться.

- Елена Евгеньевна: Я не удивлялась, но думала, что она попадет скорее в институт культуры, но не ГИТиС. Знала, что она пойдет по этой стезе, у нее идеальный слух, она музыкальная, артистичная. Я не препятствовала. В свое время я занималась бальными танцами, и мама мне всячески препятствовала. А итог такой - я закончила аспирантуру МГУ и больше никогда не занималась математикой. Нельзя ребенку ставить палки в колеса. Не нужно показывать свое активное мнение ни по какому вопросу.

 

- А говорить, что девочка красивая?

- Наташа: Обязательно и хвалить и подбадривать. Но не навязывать профессию. Некоторые знакомые мне говорят: "Меня не отпустили в театральный!». Как не отпустили? Пошла, да поступай!

Всех родителей, бабушек и дедушек можно понять, они хотят как лучше. Особенно для родителей непонятно, когда мальчик, который должен кормить семью идет в актеры.

 
 

 

- Я, как и ты окончила театральный институт и работала моделью, поэтому могу сказать, что это постоянная работа с самооценкой, то она взлетает до небес, то опускается ниже плинтуса и чаще второе.

- Наташа: За время обучения в институте моя самооценка невероятно упала, я привыкла к тому, что все ужасно. Но когда самооценка уже на нуле - ничего не страшно, потом легко в работе. На любом кастинге я не капризничала, у меня не было никаких понтов.

 

- Думаю, лучше, когда родители почаще напоминают, что ты человек симпатичный и талантливый, нежели критикуют.

- Наташа: Да, некоторые годами переваривают комплексы, полученные от родителей. Моя мама закладывала мне хорошую программу, а некоторые своих детей в подростковом безумно болезненном возрасте критикуют. Есть правило, нельзя критиковать то, что невозможно изменить.

 

- Один мой знакомый говорит, что женщина начинает неважно выглядеть, как только об этом задумывается.

- Наташа: Нельзя даже это произносить. Мы существа очень внушаемые.

- Елена Евгеньевна: Не согласна. Если я скажу, что сегодня голову не помыла, мне будет от этого легче. Я как бы извиняюсь.

- Наташа: Никогда не оправдывайся и не объясняй. Зачастую в жизни мы только и делаем, что оправдываемся и объясняем. А нужно научиться этого не делать. Можно извиниться. Это другое. А красота женщины зависит чаще всего от ее самооценки. Сколько девушек не имеют никаких данных, но они уверены в своей исключительности и все вокруг в это верят.

 
 

 

- Некоторые родители учат: "Говори всегда правду".

- Наташа: Невозможно всегда говорить правду.

- Елена Евгеньевна: Младшая из добродетелей является правдивостью. Когда человек врет, он начинает рано или поздно запутываться. Все вычисляется элементарно.

- Наташа: Есть цитата. Не может не врать тот, кто боится. Люди врут от страха. Из-за боязни, что их не примут такими, какие они есть. Думаю, что необходимо достичь такого внутреннего роста, что бы ты мог позволить себе невероятную роскошь - говорить всегда правду. Я не люблю все идеализировать. Конечно, это невозможно.

- Елена Евгеньевна: Как говорило наше КГБ: "Правда, но не все, правда". Если тебя спросили прямо, ты можешь отвертеться.

- Наташа: Уверена, что самая главная сила в природе - любовь. Можно назвать это другими словами - Бог, созидание...любовь. Все проблемы в жизни от вакуума без любви.

- Елена Евгеньевна: Наташка на втором курсе начала сниматься. Я была такая радостная, позвонила подруге, говорю:

 - Наташа снимается в сериале.

Она мне: - Значит не в главной роли.

- В главной.

- Значит, плохо играет.

Для нее был невыносим чужой успех. Пожалуй, детей еще нужно учить не завидовать.

 

- Не могу не отметить твой необычный какой-то рэперско-этнический стиль. С такими внешними данными мне кажется, ты должна любить элегантность?

- Наташа: Сейчас настроение такое. Года три назад я очень любила классику, трикотажные платья, минимализм, но все проходит, меняется.

- Елена Евгеньевна: Тебе все равно идет.

 
 

 

- Что такое красота?

- Наташа: Совмещение внешних данных и внутренней гармонии. Угрызения совести и чувство вины никого не украшают.

 

- Кто по- настоящему красив из женщин актрис?

- Наташа: Кейт Бланшет. У нее необыкновенная внешность. Она может быть и уродливой и необыкновенно красивой. Обаятельная улыбка, искрящиеся глаза. А объективно ее внешность очень странная и такая как она не должна была сниматься в голливудском кино, среди их культа красоты.

Лив Тайлер - безумная красотка. Софи Марсо, Моника Белуччи.

Опять же о женской красоте. Вот например, я играю с Натальей Унгард в спектакле "Мармелад", она полненькая, но она занимается йогой, постоянно читает книги, одевается в яркие дизайнерские вещи, шарфы, украшения, и делает это с таким вкусом. Она всегда работает над собой. И несмотря на то, что, по мнению масс медиа ее красоту нельзя назвать идеальной - она прекраснейшая и обаятельнейшая женщина.

 

- Моника бесспорно красивая женщина, но только и делает, что спекулирует сексуальностью.

- Наташа: Но все же достоверно. Я думаю, ее вряд ли бы утвердили на роль девочки в очках и серой водолазке.

 

- Ты в ГИТиСе тоже играла не голубых героинь. Как тебя можно было утвердить на подобные роли?

- Наташа: Было. Я играла тетку еврейку уборщицу. И вообще много характерных ролей. Но у меня этот этап прошел, когда хочется закрыться образом, чтобы не показывать себя. А представляешь, как сложно выйти на сцену и быть собой?

 
 

 

- Сейчас кого в тебе видят?

- Наташа: Сейчас мало работы и я соглашаюсь даже на небольшие роли. Много предлагают всяких балбесок, моделей. Доминируют сексуальные красотки. Но мне это не интересно. Недавно закончила сниматься в картине "Сердце матери", в котором я играю очень уверенную в себе зечку, которая держит всю камеру, муж у нее вор в законе. Это действительно сложно, особенно когда вокруг еще с десяток актрис с подобной задачей, а они еще старше тебя по возрасту и нужно всеми ими руководить. Пару лет назад я бы растерялась. Роли, безусловно, меняют твои привычки. И если тебе в жизни сложно на кого-то накричать, но в своих ролях ты это делаешь, то постепенно это входит в твою органику.

 

- Я недавно видела тебя в сериале «Интерны».

- Наташа: Там небольшая роль сексуальной девочки.

 

- Главную роль в этом сериале играет Иван Охлобыстин. Что он за человек?

- Наташа: Он - мудрейший человек с потрясающим чувством юмора, от которого идет стопроцентный позитив. К таким людям как он хочется стремиться. С каким добром он разговаривает со всей съемочной группой, хохмит. Он как хороший актер проводит все через свое нутро, не просто примеряет образ.

 
 

 

- Хочу спросить о твоем новом увлечении-фотографии...

- Не так давно у меня в жизни появился фотоаппарат... Так вышло, что это Nikon D5000. Какие особенности фотоаппарата больше всего привлекли? Во-первых, он нужного размера, не большой и не маленький, вообще он какой-то идеальный! У него прекрасная функция поворачивающегося экрана, ты можешь фотографировать себя, ты можешь его закрыть и тебе не нужен чехол, он как-то так эргономически выстроен, очень для человека сделан, имеет огромное количество всевозможных режимов и если ты совсем чайник (у меня сначала совсем не получалось выстроить режимы), то там есть режим P, когда можно менять настройки, в зависимости от того движется объект или не движется, или ты можешь выставлять приоритет выдержки, приоритет диафрагмы. Замечательная функция «сценик», там много разных фильтров, которые ты можешь применять (осенние краски, на вечеринке, ночной сюжет и так далее). Поскольку, я снимаю из поезда, из самолета, из машины какие-то пейзажи интересные, могу использовать бегущего человечка (съемка в динамике, он очень быстро "хватает" и все очень четко и прекрасно. До этого у меня была мыльница и я думала: "Как прекрасно", а после знакомства с D5000 ни в какое сравнение не идет, потому что уровень картинки совершенно другой. У меня появились фотографии, которые мне совсем не стыдно распечатать и повесить на стену, как фотокартину.

Я фотографией увлекалась лет с четырнадцати до восемнадцати активно, у меня тогда был Зенит, но невозможно было во время съемки сразу понять, что у тебя получилось. Сейчас все по другому - ты можешь все просматривать, исправлять. Кстати, забыла про мой любимый режим макросъемки, когда у тебя есть предмет, а сзади все размыто, мне подобные картинки очень нравятся, потому что напоминают кадр из кино. Осталось приобрести широкоугольный объектив и можно снимать пейзажи и безумную красоту. Повторюсь, здорово, что есть автоматический режим, если ты ничего не понимаешь, он все выстроит за тебя и есть режим, когда ты можешь потихоньку обучаться, учиться выставлять диафрагму и выдержку.

Я немного знакома с композицией, потому что рисовала и фотография-это непредсказуемая вещь. Ты видишь пейзаж и пробуешь его в разных режимах, поначалу у меня вообще ничего не получалось, кроме как на автомате, потихоньку я приноровилась.

 

- Что обычно снимаешь?

- Недавно я ездила в Смоленск на благотворительную кинонеделю «Детский КиноМай». Детям сиротам показывают кино. Я безостановочно фотографировала город. Этому городу лет больше чем Москве и очень хотелось все запечатлеть и здорово, что получались кадры из машины. Хорош фотограф тот, который может вовремя нажать затвор.

 
 

 

- Тебя часто снимают для журналов и прессы. Какие хорошие фотографы с тобой работали?

- Хорош тот, кто может из меня вытащить мое нутро, а не навязывать внешнюю искусственность. Мне много приходится сниматься для журналов и фотографы в основном наши говорят "А ну, улыбнись". А иностранные и некоторые из наших делают так, что ты расслабляешься и делаешь все естественно, а не наигранно. Во многих фотосессиях я вижу, что я играю. А естественности можно добиться, просто расслабив человека или пошутив. Чем отличается наша гламурная картинка от иностранной? В иностранной съемке создается эффект случайности, как будто модель шла, прислонилась к стене, а на самом деле это многочасовой труд. Я дважды работала с иностранными фотографами, один раз с французом, другой раз с американцем и оба они просили расслабиться, ничего не играть, просто ходить, заниматься каким - нибудь делом, естества проще говоря. Недавно мне попалась девочка фотограф, которая в добавок театральный художник-постановщик. Она тоже просила "не включать" актрису, это никому не интересно. Будь сама собой, это дорогого стоит. Есть такая вещь, что у каждого фотографа ты получаешься по-разному. Совсем. У моего друга фотографа Влада Лифановского я всегда получаюсь старше и аппетитней, как женщина, видимо он видит меня так. Раз десять у нас были съемки, если не больше, и всегда я эдакая барышня.

Искусство фотографа - это безусловно энергетика.

 
 

 

- Что в тебе фотограф любит, то он и снимает. Я частенько замечаю на твоих фотографиях акцент на губы.

- Я сама себе нравлюсь там, где я естественна, к сожалению, этих фотографий не так много. К этому приходишь не сразу. Актера, когда он показывает портфолио на кастинге, по фотографиям можно определить - какой он в профессии. Провинциальные актеры имеют очень постановочные фотографии, где что-то изображают, обычно это костюмные съемки, например, со шпагой и соответствующим выражением лица. Чем актер профессиональнее, тем он нейтральнее. Мой знакомый недавно был на Мосфильме. В кинокомпаниях обычно вывешивают на стенку утвержденных актеров и там были фотографии Евгения Миронова и Владимира Машкова. Он поразился, что они были сфотографированы как на паспорт.

 

- Это же Миронов и Машков?

- Я понимаю, но если я вижу, что артист кривляется, значит...

 

- Дело же в личности. Слов неодобрения будет все меньше, если масштабнее личность.

- Правильная логика. Миллиардеры не ходят с лейблами наизнанку, скорее он будет одет скромно. Все артисты, которые вызывают у меня уважение очень скромны, спокойны и лишних эмоций не выдают никогда. Виктория Толстоганова в жизни очень скромна. Артисты зачастую пережимают, стараются слишком много. Я в институте очень старалась, условно говоря, если в тире нужно было сбить спичку, я сбивала весь тир.

 

- Мастерство-это когда ты делаешь свое дело, как будто очень легко.

- Да. Тоже происходит в балете. Если ты видишь, что артист работает, с него пот градом - значит плохой артист. А если выходит Светлана Захарова или Ульяна Лопаткина и сделала безумно сложные вещи легко - это дорого стоит.

 
 

 

- В твоем рабочем багаже есть весьма специфичный спектакль "Жизнь удалась" в театре «Практика», изобилующий ненормативной лексикой. Ты приглашала маму на премьеру?

- Наташа: Я долго не приглашала маму на этот спектакль, знала, что она будет в шоке.

- Елена Евгеньевна: Я действительно была в ужасе и шоке.

 

-Наташа: Я ничего ужасного не вижу! Да, там есть моменты, после которых люди уходят из зала. Это обыкновенный любовный треугольник. Она любит его, а он эти пользуется, в отместку она выходит замуж за его брата. Но ничего от этого не меняется, а воли, чтоб порвать этот замкнутый круг не хватает и все так и остается. Но жизнь удалась, потому что есть любовь.

- Елена Евгеньевна: И эта бесконечная фраза из спектакля: И занимаются любовью, занимаются любовью, занимаются любовью. Без комментариев!

 

- Что вы чувствовали после просмотра?

- Елена Евгеньевна: Ужас. Я конечно понимаю, эти девочки очень инфантильны, они как водоросли. Пошел прилив в эту сторону и они туда.

 

- Что вы сказали Наташе после спектакля?

- Елена Евгеньевна: Мне понравилось, как она играет. А спектакль шоковый, но это отражает жизнь.

 

- А такую реальность нужно иллюстрировать?

- Елена Евгеньевна: Конечно, нужно. "Практика"- не массовый театр

- Наташа: "Практика" очень популярен среди интеллектуальной публики. Мне там интересно и я как актриса очень продвинулась благодаря спектаклям этого театра. У меня много антреприз, но это совсем другое - это светский театр и в нем чему-то поучиться сложно. Ты приходишь и делаешь то, что уже умеешь.

 
 

 

Беседовала Цветкова Елена

 

Компания Nikon благодарит Наталию Лесниковскую за интервью и предоставленные фотографии.



«« назад